vernerelen (vernerelen) wrote,
vernerelen
vernerelen

"Аритмия". Симптомы? Тошно...

Все так хвалили, так хвалили! Я ж заинтересовалась, пошла глядеть, что да как. Неужели, думаю, хорошую мелодраму сняли наши? Я просто мелодрамы очень люблю, и как жанр очень уважаю. Потому что это ни черта не легко - снять толковую, пронзительную, нерядовую мелодраму. Их вообще днем с огнем не сыскать, особенно в последнее десятилетие. Не знаю уж, почему так. Хотя нет, знаю, но об этом позже.



Итак, "Аритмия" Хлебникова.
Сначала я восхищалась. Надо же, думаю, какие удивительно написанные диалоги - ну точь-в-точь жизнь! Вот прямо по-настоящему говорят герои, не вычурно, а - как надо. И актеры играют замечательно, веришь им на все сто процентов, ни тебе надрыва где не надо, ни пафоса, ни гламура, которым нынче все грешат. Обрадовалась, смотрю дальше!

Снова восхищаюсь - надо же, как все похоже на реальность! Ну то есть не отличить буквально, будто в замочную скважину подгялдываю. И будни "скорой помощи", и проблемы медицинской реформы, и пробка, и ковер у бабки на стене, и сама бабка, а также дедка, репка и дочка. Все - натурально как есть.

И я все жду, когда история начнется. Думаю, эх, с таким заделом-то!

А она не начинается. Ну не начинается она, мать твою так, и все, хоть ты тут тресни! А пейзажи и натюрморты, что с экрана лезут, все сплошь угрюмые, страшненько-обыденные, вот выглянуть сейчас за окно в Капотне, Ярославле, Вышнем Волочке - один в один. Хотя нет, в Волочке, говорят, еще хуже... Так о чем это я? А, да. История не начинается. Ну вот поссорились девочка с мальчиком. Да и не поссорились вроде, а так, вроде что-то девочку не устраивает. Вроде как даже то, что мальчик бухает, но и это - невыразительно... Может, у нее вообще к другому претензии. Неясно. Скорее, просто усталость и недосып.

Параллельно идут замечательные зарисовки из будней скорой помощи. На сюжет они никак не работают, развития никакого не получают, а просто, как байки на лавке - были, и вот уже нет их. И все снова вяяяленько так течет. Как в жизни.



И никаких особых чувств, одна скука. Даже нет, есть такое слово: докука. Вот эта самая докука - у каждого героя. В убожестве однокомнатной квартиры, в убожестве кабачковой икры (которую я вообще-то люблю), в убожестве подружки с отросшими корнями - докука. А хуже всего то, что эта чернь и безысходность лезет просто с каждого квадратного сантиметра экрана. И не спастись от нее, и надежды нет никакой, потому что мальчик и девочка хоть и помирятся, а их однушка - останется, и грязные машины на улице - останутся, и непроходимое начальство - останется. И родятся у них дети, будут есть сосиски с холодными макаронами, ходить в садик во дворе и сопливить до совершеннолетия. А их родители будут копить на квартиру, но все время брать в заначке деньги то на сапоги взамен прохудившихся, то на летнюю резину, то на новогодние подарки.

То есть вы понимаете, да? Главное - интонация. Потому что можно было бы снять кино, после которого оставалось бы ощущение, что они будут ездить на выходных за город, жарить шашлыки и плескаться в реке, а детям показывать целый мир в росинке утром.

О чем снимают кино? О Событиях. О происшествиях, которые перевернули мир - весь или мир отдельно взятого человека. На лекциях по драматургии каждый сценарист узнает о Главном Событии - которое должно случиться в кульминации. Мелодрама - о том, как встреча и Любовь перевернула жизнь. Военное кино - о том, как пришла война, и пришлось стать героем, спасти кого-то, предать кого-то, и никто уже не остался прежним. "Беги, Лола, беги" - о том, как девушка спасла себя и парня. "Матрица" - о том, как человек прозрел и стал избранным. "Властелин колец" - как спасли весь мир. Каждый Джеймс Бонд - о том, как парень с пистолетом навалял всем и спас планету. Господи, да даже "Перевозчик" - о том, как человек нарушил свое правило, и ему пришлось спасать себя и девушку.

Любое нормальное кино, от комедии до фантастики, снимается О ЧЕМ-ТО. Но некоторые по непонятной мне причине снимают угрюмое кино ни о чем. И что они этим хотели сказать, и ради чего все затевалось - тоже неясно. Но очевидно, что не ради доброго и вечного, потому что доброго и вечного там не больше, чем в ежедневном походе в магазин. В магазине тоже есть добро - пустить вперед старушку, дать мелочь попрошайке у выхода. Но мы же кино об этом не снимаем! А если снимаем, то так, чтобы это событие оказалось изменяющим героя, его жизнь, его взгляд...

В общем, грустно мне. Потому что слышала хорошие отзывы, а посмотрела и рассердилась. Одна наша хмарь ноябрьская. Не то чтобы аритмия, скорее, брадикардия с последующей тихой фибрилляцией.

А почему мелодрам хороших мало в последнее время? Мне кажется, это очень серьезный вопрос. Не знаю, становится ли мир циничнее, но знаю, что настоящие эмоции и чувства, о которых мелодрама говорит, как-то сильно теряют в объявленной ценности. Без них человеку нет жизни, но об этом как-то все забывают, а потом страдают втихушку. Айфоны, айпэды, инстаграммы... Продюсеры, актеры, а вслед за ними и сценаристы, видимо, перестают верить в искренность проявлений человеческих чувств. По крайней мере, у нас в России даже диалоги получаются хорошо о чем угодно, только не о любви. Даже в это пресловутой "Аритмии" - единственный момент, когда я не верю героям, это когда они вслух проговаривают свои чувства. В остальных сценах - все отлично, игра на уровне. Хлебников сказал, что они с автором сценария задумывали написать романтическую комедию... Ну что я могу сказать? Да уже все сказала, атас это какой-то...

Вот что думаете? Как освежить мелодраму? Какую бы мелодраму вы хотели увидеть на экране? О ком?
Tags: аритмия, кино, мелодрама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments